Обзор игры It Takes Two: Для успеха нужны двое

Плюсы

  • Очаровательная история
  • Плотный платформинг
  • Разнообразный дизайн уровней
  • Продуманная кооперация
  • Веселая интерактивность

Минусы

  • Дизайн кухонной раковины 🙂

  • Мы в телеграм — читай и обсуждай новости первым
  • Хотя видеоигры могут охватывать широкий спектр жанров, есть одна область, по большей части неисследованная: романтические комедии. Совместный платформер It Takes Two показывает нам, как много мы упустили в этом жанре.

    Опубликованная компанией ЕА приключенческая игра является последним проектом студии мультиплеера Hazelight и директора Джозефа Фэйрса, который выпустил до этого игру A Way Out. Это далеко не мрачная научная фантастика или высокое фэнтези, It Takes Two представляет собой невозмутимую романтическую комедию об укрепляющей силе общения и командной работы. Представьте себе 12-часовую семейную терапию от Astro’s Playroom.

    It Takes Two – это плод любви с сердцем мультфильма от Pixar и душой платформера Nintendo. Даже самые закостенелые геймеры могут влюбиться в этот самый изобретательный кооперативчик со времен Portal 2.

    История брака

    It Takes Two начинается не с традиционного первого свидания. О нет, она начинается с пары, которая находится на грани развода. Коди и Мэй – ругающаяся супружеская пара, которая решает расстаться. Когда они сообщают об этом своей дочери, она делает то, что в ее ситуации сделал бы любой растерявшийся ребенок: случайно заключает своих родителей в тела двух крошечных кукол с помощью магической книги.

    Далее следует яркое приключение, в котором бывшие любовные пташки работают над своими проблемами, которые проявляются физически в виде платформенных препятствий. Игра пользуется своим магическим замыслом и игриво превращает домашние склоки в умные ловушки. Сломанный пылесос, который Коди так и не удосужился починить? Становится огромным боссом. Скверное осиное гнездо на заднем дворе? Уменьшенной паре не остается ничего, кроме как устроить им войну в мини-шутере от третьего лица.

    Больше всего игра похожа не на какой-то другой платформер, а на мультфильм «Головоломка» от Pixar. И та, и другой имеют одинаковое наглядное повествование с использованием мультяшных декораций для преодоления реальных ситуаций. Как и мультфильм, It Takes Two может похвастаться запоминающимися персонажами, трогательными эмоциональными битами и периодическими комедийными вставками, о которых родители будут молиться, чтобы их дети их не поняли.

    Иногда сюжет приобретает спонтанность. На каждом уровне происходит множество стремительных идей геймплея, которые не всегда синхронизируются с отношениями. Сюжетные линии как будто случаются совершенно неожиданно, словно чтобы оправдать игру. К счастью, каждая новая механика настолько приятна, что неважно, насколько сильно игра напоминает сессию у психиатра.

    Вместе!

    Несмотря на сравнения с мультфильмами, игра многим обязана своей интерактивности. Во многих романтических историях зрители видят, как важна командная работа, но It Takes Two добавила в эти жизненные уроки физической чувствительности. В игру можно сыграть только вдвоем, так что единство неизбежно. Игроки учатся общаться и строить доверие друг к другу, совсем как Мэй и Коди.

    Это высококонцептуальная идея, реализованная с блеском. Как платформер, игра напоминает любую часть Марио в плане беготни и прыжков. Головоломки практически не бывают сложными, но их решения достаточно гениальны, чтобы выдать несколько приятных моментов «эврика». Сами уровни предлагают контраст забавных идей. Как только игрокам наскучит традиционный платформенный пазл, игра переключается на стиль мини-подземелий, совершенно других, но не менее интересных.

    Больше всего впечатляет то, насколько продуманной сделали совместную игру, в которой одинаковое внимание уделяется обоим игрокам. Мэй и Коди получают совершенно разные инструменты на каждом уровне. В первой главе Коди получает набор гвоздей, которыми можно стрелять в деревянные стены, а Мэй получает молоток, с помощью которого можно подниматься по этим гвоздям. Механика и полезность каждого предмета совершенно разные, и они дают каждому игроку уникальный опыт. У вас никогда не возникнет чувство, что у первого игрока инструмент «лучше».

    С этим есть проблемы у многих совместных игр. В играх Nintendo второй игрок обычно представляет собой нечто вроде механического клона главного героя или помощника с ограниченным функционалом. It Takes Two полностью рассчитана на обоих игроков, и каждый из них получает свой «крутой момент».

    Это еще один правильный подход к отношениям. И Коди, и Мэй одинаково важны для динамики. Игрокам нужно взаимодействовать, чтобы свести персонажей вместе, но такого не будет, что один игрок веселится, а второй стоит в стороне.

    «Никакого блестящего дерьма»

    До релиза игры ЕА провела интервью с директором Джозефом Фэйрсом. Он несколько раз повторил одну фразу, когда его спрашивали о подходах к дизайну игры: «Никакого блестящего дерьма».

    Фэйрс пояснил насчет идеи «повторного прохождения» и сделал акцент на том, что в It Takes Two нет пустышек, которые нужно собирать. Вместо этого он намеревался сделать интерактивный мир, который будет интересно исследовать без каких-то там произвольных пустышек.

    Эта философия заметна на девяти совершенно разных уровнях игры. Когда игроки оказываются высоко на дереве, они могут остановиться и бросить с него бумажный самолетик. Просто так. Потому что это весело. Это глоток свежего воздуха в эпоху игр с картами открытого мира, в котором игрокам дают один и тот же чеклист с задачами, которые нужно выполнить.

    Самое близкое к тому, что можно было бы назвать «собиралками» в игре, являются мини-игры, разбросанные на каждом уровне. Это простые, но интересные задачки, такие как перетягивание каната или гонка на улитках, которые дают игрокам небольшой перерыв от сюжета. Хоть это и не сложные побочные квесты, они дают хорошее оправдание, чтобы немного замедлить ход игры и дать игрокам выпустить пар, накопившийся во время прохождения хитроумных зон.

    Такое чувство, что Фэйрс оторвался как следует, создавая каждое взаимодействие. Всем известно, что он влюблен в собственные игры, и эта любовь заразительна. Хотя его предыдущие работы могут показаться слишком серьезными, It Takes Two прекрасно представляет его яркую личность и потрясающий уровень таланта. Он шутил, что подарит тому, кому не понравилась игра, 1000 $. Пока что никто не просил.

    Вывод

    It Takes Two – это самая реализованная совместная игра от Hazelight и Джозефа Фэйрса. Она использует умное взаимодействие, чтобы подчеркнуть важность взаимопомощи в видеоиграх и отношениях в принципе. Благодаря качеству дизайна уровней а-ля Nintendo и очаровательному сюжету для мотивации платформера, игра является редким мультиплеером, который укрепляет дружбу, а не ломает ее.

    Есть ли альтернатива лучше?

    Нет It Takes Two – лучшая совместная игра с момента выхода Portal 2.

    Сколько времени понадобится?

    Приключение проходится часов за 10-12. Мэй и Коди получают совершенно разные способности на каждом уровне, из-за чего второе прохождение будет одинаково интересно.

    Купить или не купить?

    Однозначно да. Это веселое времяпрепровождение от начала до конца, которое идет вместе с Friend Pass (то есть ваш друг получит копию игры). Это сделка два в одном, чтобы вы порадовали своего партнера.

  • Мы в телеграм — читай и обсуждай новости первым
  • Добавить комментарий

    Back to top button